Многие мастера мечтают достойно зарабатывать на любимом деле. Но производительность двух рук сильно ограничивает верхнюю планку дохода мастера. Делюсь с вами своим кейсом по организации поточного производства своих авторских изделий. Речь идет не о единичном оптовом заказе, а именно о производстве, о полноценном бизнесе. Где на вас лежит роль генератора идей, продажника и менеджера производства.
================
В сфере ручной работы есть такие виды рукоделия, в которых ценится именно штучность, неповторимость. Глупо штамповать и повторять коллекционных кукол или авторское дорогое колье .
Но есть и такие товары, которые с точки зрения покупателя ну никак не могут претендовать на "неповторимость". И пусть мастер утверждает, что точное повторение невозможно, и он видит 75 отличий между зайцем которого он шил на прошлой неделе, и тем, который создан сегодня по той же выкройке, покупатель этой разницы не видит, а значит, тут есть смысл подумать о тиражировании.
Для многих мастеров это ужас ужасный по многим причинам:
- это надо найти пряморукого исполнителя
- ему надо заплатить
- надо закупить материалы
А страшно....
По сути надо начать с поиска клиентов: если у вас есть покупатель, готовый приобретать на постоянной основе ваши товары оптом, есть смысл задумываться о тиражировании.
Делюсь своим опытом:
1. Придумала вот те самые флисовые подушки, которые вы видите на фото
2. Предложила мужу предложить его клиентам такие подушки
3. Клиенты согласились, я отшила им пробные партии по 3 штуки каждого вида
4. Пробную партию раскупили сами сотрудники:))) И руководство сказало, визите еще. В неделю было заказов по 30-60 подушек,а у меня 2 руки, грудной ребенок и полное нежелание наполнять свою жизнь ночными работами. А если бы желание и было, то все равно, не успевала я все это делать.
5. Замерила все работы с секундомером и высчитала стоимость работ исходя из средней зп швеи-закройщицы. Получилось 60 рублей.
6. Обзвонила /обошла с образцами 4 фирмы, с одной договорились на нужную сумму (ну изначально я назвала цену 45 рублей)
7. Прибавляем стоимость материалов и накладные расходы и получаем себестоимость в 80 рублей.
8. С подрядчиками в месяц мы смогли отшивать и сдавать по 240 подушек и чистыми получали более 25 000 рублей. Важно понять и то, что если у вас увеличивается количество клиентов и заказов, то вы легко справитесь с ними, потому что можно привлечь еще одного исполнителя, и еще одного, и еще...
Это только подушки-фрукты. Также были и другие аксессуары, которые я сдала на субподряд. Если бы мне это направление было суперинтересным, надо было бы искать новых оптовиков и масштабироваться дальше... Но мы сконцентрировались на других вещах, поэтому текстильки нам приносили порядка 80 000 рублей в месяц, а мы и рады были.
Да, пришлось вложить деньги, но за счет того, что материалы закупались оптом, себестоимость на материалы снизилась в 2 раза!!!
Увеличилась себестоимость работы, но, своими силами отшить такое количество подушек и не начать ненавидеть швейную машинку, ножницы и ткани, у меня не получилось бы. Так что при любом раскладе, сдача работ подрядчику позволяет вам увеличить прибыль за счет оборота.
Вам достается только:
а) креатив,
б) контроль,
в) логистика,
г) продажи
А что касается - заказывать сразу много. Нет, заказывали именно под заказ. При этом у меня было несколько исполнителей. Фрукты кроили-шили в ателье, были другие подушки и аксессуары - их шили надомницы.
А что касается - "я сделаю лучше". Да, не все мне нравилось, но сказать, что кто-то кроме меня видел, что там не так, не могу. Ну а я успокаивала себя тем, что зато я по ночам сплю, ни в чем себе не отказываю и могу посвящать время себе и семье
А как у вас обстоит дело с тиражированием и масштабированием? Позволяет ли ваш вид рукоделия это делать, или вас что-то останавливает?