Обучение заработку на рукоделии
Обучение видам и техникам рукоделия
Лучшие вебинары и курсы рунета
Бесплатные публикации и мастер-классы
Самые яркие имена в мире hand-made
С нами дорога к успеху короче!

Наша рассылка поможет вам освоить разные виды рукоделия и многократно повысить эффективность вашего hand-made бизнеса.

Как поставить ручную работу на поток

05.01.2019  

рукоделие на поток

Многие мастера мечтают достойно зарабатывать на любимом деле. Но производительность двух рук сильно ограничивает верхнюю планку дохода мастера. Делюсь с вами своим кейсом по организации поточного производства своих авторских изделий. Речь идет не о единичном оптовом заказе, а именно о производстве, о полноценном бизнесе. Где на вас лежит роль генератора идей, продажника и менеджера производства.

================


В сфере ручной работы есть такие виды рукоделия, в которых ценится именно штучность, неповторимость. Глупо штамповать и повторять коллекционных кукол или авторское дорогое колье .

Но есть и такие товары, которые с точки зрения покупателя ну никак не могут претендовать на "неповторимость". И пусть мастер утверждает, что точное повторение невозможно, и он видит 75 отличий между зайцем которого он шил на прошлой неделе, и тем, который создан сегодня по той же выкройке, покупатель этой разницы не видит, а значит, тут есть смысл подумать о тиражировании. 

Для многих мастеров это ужас ужасный по многим причинам: 
- это надо найти пряморукого исполнителя
- ему надо заплатить
- надо закупить материалы
А страшно....

По сути надо начать с поиска клиентов: если у вас есть покупатель, готовый приобретать на постоянной основе ваши товары оптом, есть смысл задумываться о тиражировании.


Делюсь своим опытом:
1. Придумала вот те самые флисовые подушки, которые вы видите на фото
2. Предложила мужу предложить его клиентам такие подушки
3. Клиенты согласились, я отшила им пробные партии по 3 штуки каждого вида
4. Пробную партию раскупили сами сотрудники:))) И руководство сказало, визите еще. В неделю было заказов по 30-60 подушек,а у меня 2 руки, грудной ребенок и полное нежелание наполнять свою жизнь ночными работами. А если бы желание и было, то все равно, не успевала я все это делать.
5. Замерила все работы с секундомером и высчитала стоимость работ исходя из средней зп швеи-закройщицы. Получилось 60 рублей. 
6. Обзвонила /обошла с образцами 4 фирмы, с одной договорились на нужную сумму (ну изначально я назвала цену 45 рублей)
7. Прибавляем стоимость материалов и накладные расходы и получаем себестоимость в 80 рублей. 
8. С подрядчиками в месяц мы смогли отшивать и сдавать по 240 подушек и чистыми получали более 25 000 рублей. Важно понять и то, что если у вас увеличивается количество клиентов и заказов, то вы легко справитесь с ними, потому что можно привлечь еще одного исполнителя, и еще одного, и еще...

Это только подушки-фрукты. Также были и другие аксессуары, которые я сдала на субподряд. Если бы мне это направление было суперинтересным, надо было бы искать новых оптовиков и масштабироваться дальше... Но мы сконцентрировались на других вещах, поэтому текстильки нам приносили порядка 80 000 рублей в месяц, а мы и рады были. 


Да, пришлось вложить деньги, но за счет того, что материалы закупались оптом, себестоимость на материалы снизилась в 2 раза!!!

Увеличилась себестоимость работы, но, своими силами отшить такое количество подушек и не начать ненавидеть швейную машинку, ножницы и ткани, у меня не получилось бы. Так что при любом раскладе, сдача работ подрядчику позволяет вам увеличить прибыль за счет оборота. 
Вам достается только:

а) креатив,

б) контроль,

в) логистика,

г) продажи

А что касается - заказывать сразу много. Нет, заказывали именно под заказ. При этом у меня было несколько исполнителей. Фрукты кроили-шили в ателье, были другие подушки и аксессуары - их шили надомницы.

А что касается - "я сделаю лучше". Да, не все мне нравилось, но сказать, что кто-то кроме меня видел, что там не так, не могу. Ну а я успокаивала себя тем, что зато я по ночам сплю, ни в чем себе не отказываю и могу посвящать время себе и семье

А как у вас обстоит дело с тиражированием и масштабированием? Позволяет ли ваш вид рукоделия это делать, или вас что-то останавливает?


Советуем почитать:

  • Продажа товаров ручной работы в интернет. Пошаговый план

    Продажа товаров ручной работы в интернет. Пошаговый план

    Приходя в интернет с рукоделием, все мастера сталкиваются с вопросом, как правильно выстроить процесс продаж, чтобы максимально быстро найти клиентов на свои творения. Предлагаем вам пошаговый план запуска рукодельного магазина со ссылками на обучающие материалы по каждому пункту. Итак, продажа товаров ручной работы в интернет с пошаговым планом...
    Читать полностью >>
  • Цена изделия как маркетинговый инструмент

    Цена изделия как маркетинговый инструмент

    Цена изделия - это не просто сумма денег, которую мы хотим получить за свои труды, это еще и маркетинговый инструмент, при помощи которого можно фильтровать аудиторию своих покупателей, влиять на спрос и на формирование своей репутации и достигать других целей. Давайте же разбираться, как правильно работать с данным инструментом.
    Читать полностью >>